Три основных правила приготовления смеси:
1) После того, как смесь приготовлена — изменить ни чего нельзя.
Можно только подправить или добавлять эту смесь при смешении малыми порциями.
2) Смесь — это не стабилизированный ПВХ, это равномерно распределенный набор компонентов.
Стабилизация начнется после плавления, а пока обращайтесь с ней как с не стабилизированным ПВХ — нежно и аккуратно.
3) В технической системе: Рецептура — Процесс Переработки — Инструмент изменением двух можно уменьшить влияние третьего.
С чего начинается составление рецептуры?
1) Изделие — физические и механические характеристики, срок и условия эксплуатации, способы последующей утилизации, технологические возвратные отходы.
2) Технологический процесс изготовления изделия начиная с приемки и хранения компонентов, приготовления ван-паков компонентов, смешения композиции ПВХ, экструзии и технологического и предпродажного хранения.
Зная перечисленное выше — можно составлять рецептуру. Разберем эти требования на примерах.
Окна и двери.
На территории СССР действуют нормы, ГоСты и СНиП. Задаете поиск по «Ограждающие конструкции» + «поливинилхлорид» и получаете полный список по пункту 1). Ваш выбор только по уровню качества, группе стабилизаторов и технологическому процессу.
Технологический процесс вносит корректировки в рецептуру по следующим параметрам:
Способ подачи сырья в горячий смеситель — шнековая подача или вакуумный погрузчик. ВП требует большего количества антиоксиданта по причине кислородной деструкции.
Количество мела — в зависимости от марки ПВХ влияет на прочность сварного угла и на коэффициент теплопроводности. При правильно организованном плавлении на двухшнековой машине, увеличение мела до 37phr не влияет на прочность сварного угла, уменьшает дымообразование при горении, увеличивает стабильность материала во время эксплуатации и самое главное увеличивает стойкость конструкций к температурному короблению, что очень важно для южных районов.
Для профилей используемых в теплицах, наибольшее содержание мела при котором прочность сварного угла проходила по минимальным критериям, составляла 50phr.
Марка ПВХ. Окна начинались с ПВХ-С-70. Тяжелая для плавления марка, которая требует дополнительной смазки но при правильном плавлении дает лучшие механические и эксплуатационные характеристики и позволяет увеличить наполнение мелом. При неправильной рецептуре, неправильном плавлении по причине больших зазоров на шнеках создает проблемы и поэтому переработчики переходят на 68 и даже на 65 марки ПВХ.
Кто придумал делать окна полностью из ПВХ неизвестно. Первые окна в конструкции которой сегодня пользуемся, приехали в СССР из Германии. До этих конструкций деревянные окна покрывали эмульсией ПВХ, запекали и получали похожее по внешнему виду на сегодняшние окна. Возможно однажды изготовили из сырой древесины, которая после усыхания выпала из оболочки ПВХ. Из этой оболочки и собрали первое пластиковое окно. Заметка об этом появилась в советских газетах в конце 60 годов. И было это, по мнению старейших технологов ПВХ, в Грузии.
Трубы. Из непластифицированного ПВХ. Для воды, напорные, канализационные и электротехнические.
Также действуют нормы, ГоСты и СНиП.
Литьевые изделия.
Рассмотрим три марки: К-58, К-63-65, К-70, К- 90. Время плавления секунд 310, 370, 420, 815.
К-90 использую для сверхпрочных изделий и только через грануляцию. Что бы получить нормальное проплавленное изделие литьем прийдется гранулировать — перегранулировать 3 — 4 раза. Иначе не проплавится.
К-70 что бы получить проплавленное прочное изделие необходимо програнулировать хотя бы один раз (для литья лучше два).
К62-65 менее прочное изделие, но можно производить литье из порошка при условии высоких температур на последней зоне.
К-58 прекрасно прольется, но не прочное. Легкие шлепанцы на один сезон.
По этому, для прочной хорошей подошвы вам нужна гранула из К-70, для работы на смеси К62-65. Смешивать ПВХ не получится, так как, к примеру если смешать К58 и К70 первая расплавится и создаст гидродимический слой для второй и вторая пойдет не проплавленная. Сухарем так и пойдет.
.
Статья в процессе написания.